Как правильно увольнять сотрудников.

0
2451
5 правил увольнения сотрудников

uvolnenie2Увольнение сотрудника является достаточно тонким моментом, который, независимо от мотивов, всегда неприятен как для него, так и руководителя.
Причин увольнения огромное множество, и нет смысла даже пытаться их все перечислить. Отметим лишь, что в одних случаях сотрудник желает уволиться сам, найдя более подходящее и высокооплачиваемое место. В других же случаях, напротив, человек не способен выполнять свои должностные обязанности, и увольняться его вынуждают тем или иным способом.
Поговорим о негласных правилах правильного увольнения сотрудников, которых стараются придерживаться во всех успешных компаниях.
Каким бы негативным ни был опыт работы с человеком, нужно постараться расстаться с ним без негатива. Увольнение по статье должно быть исключительным случаем. Нужно ясно осознавать, что текущее законодательство нашей страны устроено таким образом, что, при подаче сотрудников заявления в суд, он, с огромной долей вероятности, сможет признать увольнение по статье незаконным и восстановиться.
При увольнении необходимо четко обозначить причину. Необходимо быть объективным и как не преувеличивать вину за проступки, так и не нахваливать человека. И в том и другом случае у человека сложится впечатление, что его увольняют не из-за самой работы, а по личным мотивам.
Увольнение, за исключением экстраординарных случаев, должно быть заключительным этапом, перед которым следуют предупреждения и выговоры. Если человек не оскорбил своим поведением окружающий коллектив или клиентов, а просто не в полном объеме выполняет свои обязанности или имеет проблемы с самоорганизацией, то увольнение не должно быть неожиданным и неприятным сюрпризом для него.
При увольнении беседуйте с сотрудников тет-а-тет, дабы не причинять ему моральную травму, отчитывая перед другими, и он не считал себя униженным перед коллегами. При этом, коллектив должен быть проинформирован о происходящем, чтобы никто из сотрудников не считал, что в компании происходят подковерные «игры».
Каким бы правильным не был подход, если человек уходит с работы не по своей воле, то у него, в любом случае, будет чувство обиды на руководителя и, возможно, на коллег.
Если решено уволить сотрудника, то тянуть с этим вопросом не стоит. Также большой ошибкой, особенно характерной для молодых и неопытных руководителей, будет считать, что человек может измениться после замечаний. Это не так, и хам всегда останется хамом, а неорганизованный человек не сможет начать постоянно приходить на работу вовремя.

5 правил корректного увольнения:

1. Увольняемый сотрудник должен быть уведомлен заблаговременно.
2. Решение должно опираться на документы. Нарушение трудовой дисциплины, невыполнение планов, срыв сроков и т.п. должно быть зафиксировано документально.
3. Ограничьте доступ к коммерческой информации. Две трети уволенных сотрудников уносят с собой ценные коммерческие сведения.
4. Напомните об ответственности за разглашение коммерческой тайны или об авторских правах на продукт.
5. Уведомите клиентов (партнеров) о смене персонала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here