Как выжить во время «шторма» — 5 советов по внутренним коммуникациям

0
1780
5 советов по внутренним коммуникациям

Лояльность сотрудников к компании — то, чего в современных условиях невозможно получить по умолчанию.

Ее приходится завоевывать. Один из способов, самый действенный, — это коммуникация. Если она настроена удачно, то отношения в компании на всех уровнях гарантируют продуктивное сотрудничество.

И даже во времена кризиса, правильная коммуникация спасает компанию от «расшатывания» ситуации изнутри.

Анна Гончарик дает 5 советов руководителям и собственникам компаний как эффективно коммуницировать с сотрудниками во времена перемен или кризиса.

1. Информирование

Если в компании все стабильно, то достаточно проговаривать до работников в «рабочем режиме».

Во времена перемен потребность в информации растет. Нужно увеличить количество информации в несколько раз. Официальной, неофициальной, в изданиях, в соцсетях. Работники беспокойные, они волнуются за свое будущее, именно поэтому коммуницировать надо ежедневно.

Если компания этого не делает, то информационный вакуум могут заполнить извне, и не факт, что сделают это доброжелатели — пользуясь беспокойством, авторитет вашей компании могут взорвать. Именно поэтому руководителям во время кризиса или изменений необходимо просто честно говорить и объяснять ситуацию, пересказывать ход событий. Тогда люди не чувствуют себя обманутыми и ограниченными в информации.

2. Общение

Коммуникация во времена нестабильности в компании должна быть двусторонней. Давно прошли времена, когда руководитель мог передать через посредника в коллектив какое-то послание и забыть об этом.

Теперь важным является то, что один американский исследователь сформулировал так: «лидерство — это общение» — «leadership is conversation»: диалог и обмен мнениями между руководителями и работниками.

Если работники с чем-то несогласны, руководство должно найти способ доказать свою правоту, убедить или достичь компромисса. Это симметричная модель коммуникации и она предусматривает равносторонний обмен информацией. Это не тот случай, когда один говорит, а другой просто воспринимает. Это равноправный диалог собеседников.

3. Личная ответственность

Важная роль лидера, особенно во время кризиса. Первое лицо компании не имеет права прятаться за сообщениями от PR — или HR-департамента.

Руководитель должен коммуницировать с работниками лично. Когда нужно донести какие-то сложные решения, лидера никто не может заменить. Учитесь принимать активное участие в общении и реагировать на обратную реакцию работников, даже если фидбек негативный и не очень приятный.

Это часть работы эффективного лидера сегодня: коммуницировать с работниками ответственно и результативно, вызывая доверие.

4. Честность

В сложных ситуациях надо говорить честно. Люди не прощают лжи, полуправды или обмана. Они чувствуют это интуитивно, и неченість надолго подрывает доверие к менеджменту. Говорить правду — одно из самых сложных умений, которые нужно освоить топ-менеджерам.

Иногда лидер должен стать вестником плохих новостей, таких как увольнение или сокращение. Но люди ценят честность. Они благодарны, когда им говорят о реалиях, не приукрашивая ситуацию. Ведь жизнь в атмосфере слухов, непонятной информации и страхов — гораздо сложнее.

Давая людям правду, вы даете людям ощущение, что они вооружены информацией. А отсутствие коммуникации порождает тревогу и страхи, которые часто даже преувеличивают реальную угрозу.

5. Объяснение

Менеджменту нужно не просто доказывать факты, а объяснять логику своих действий, отвечая на все возможные «почему?». Сегодня недостаточно сообщить сам факт.

Нужно объяснить логику принятия определенного решения: почему решили именно так, а не иначе. Диалог предполагает, что менеджмент объясняет и аргументирует свою позицию, отвечая на вопросы и реагируя на фидбэк работников, а не надеется, что будет принято лишь потому, что так решили «сверху».

Эти, на первый взгляд, простые советы могут спасти ваш бизнес даже во времена больших и непростых изменений.

Такие времена приходят к каждой компании и свидетельствуют о том, что она растет и развивается.

Но пережить «шторм» сильной и сплоченной команде всегда проще, чем той, представители которой зажаты страхами и недоверием. Каждую компанию создают люди. И то, как налажена коммуникация с ними и между ними, определяет ход событий в компании даже во времена неопределенности и кризиса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here