Корпоративное волонтерство: 5 плюсов для HR-менеджера

0
1801
корпоративное волонтерство для управления кадрами

Евгения Кузнецова. Директор по развитию You Social.


Развитие волонтерских инициатив приобретает все большее значение для корпоративной культуры российского бизнеса. Так, по данным ВЦИОМ, 79% представителей компаний считают важным иметь программы по корпоративному волонтерству. Треть компаний уже сегодня развивает подобные проекты на постоянной основе.

На начальном этапе вовлечение сотрудников в социально полезные проекты, как правило, становится задачей HR-менеджера. Однако не все понимают, зачем сотрудникам отвлекаться от рабочих задач ради благотворительности. О пяти плюсах корпоративного волонтерства для управления кадрами рассказывает агентство полного цикла в области устойчивого развития You Social.
Корпоративное волонтерство

Снижает текучку кадров

Участие в благотворительных акциях, оказание профессиональной помощи на добровольной основе, волонтерство на экологических и социальных мероприятиях способствуют повышению уровня удовлетворенности персонала от работы. Так, 74% сотрудников утверждают, что работа приносит больше удовольствия, если у них есть возможность оказать с её помощью положительное влияние на общество.

Тем не менее, не у каждого работника есть силы и время искать интересные для него волонтерские проекты. Компания может взять на себя роль организатора, привлекая вовлеченных сотрудников к проектам, которые могли бы принести реальную пользу не только благополучателю, но и самому волонтеру. Благодаря сопереживанию филантропическим идеям компании и личному добровольческому вкладу сотрудники активнее вовлекаются в рабочие процессы и реже увольняются: так, по данным исследования You Social, 59% респондентов считают, что благодаря корпоративному волонтёрству сотрудники меньше хотят уходить из компании.

Препятствует профессиональному выгоранию

Возможность с помощью работы оказать помощь тем, кто в этом нуждается – важный нематериальный стимул. Волонтерство дает ощущение причастности и помогает человеку почувствовать смысл жизни. 77% представителей компаний уверены, что волонтёрские программы необходимы для хорошего эмоционального самочувствия сотрудников. Участие в благотворительных проектах помогает переключиться и отвлечься от рабочих задач.

Кроме того, если компания способствует самореализации в общественной деятельности, человек будет думать, что получает заботу и поддержку со стороны работодателя. Поэтому развивая программы по корпоративному волонтерству, HR-менеджер может помочь сотрудникам понизить уровень стресса и уберечь их от профессионального выгорания.

Укрепляет отношения в коллективе

С учетом того, что последний год в большинстве компаний прошел в режиме удаленной работы, сотрудники могут чувствовать себя отчужденными от коллег, не пересекаясь вживую и не взаимодействуя с ними, кроме как для решения рабочих задач. Корпоративное волонтерство помогает укрепить неформальные отношения и создать благоприятную рабочую среду в коллективе.

Благотворительное мероприятие поможет также познакомить работников из разных департаментов, а также сотрудников разных уровней, например, линейный персонал и руководителей. Во время выполнения волонтерской работы нет начальников и подчиненных – все занимаются общественно полезным делом на равных условиях. Мы в You Social также помогаем корпоративным волонтерам из разных компаний познакомиться между собой. Один из таких примеров – наш кобрендинговый волонтерский проект по посадке елей в Ясной Поляне – за 4 года в нем приняло участие 280 корпоративных волонтеров из 9 крупных российских компаний.

Повышает HR-бренд работодателя

Развитие корпоративной социальной ответственности не только работает на позитивный имидж бренда для инвесторов и потребителей, но и помогает привлечь новых специалистов. Особое внимание на корпоративную культуру обращают миллениалы и представители поколения Z – 49% из них готовы поменять рабочее место, если они не согласны с деловой практикой и ценностями компании.
волонтерство HR

Наличие волонтерских проектов может стать и одним из решающих факторов при выборе будущего места работы. Так, 86,9% выпускников предпочтут работать в компании, придерживающейся ценностей корпоративной социальной ответственности и корпоративного волонтерства. Человек, который готов уделять время волонтерству, обычно обладает лучшими лидерскими качествами и более высокой производительностью. Поэтому если соискатель заинтересован в участии в корпоративной благотворительности, вероятнее всего он будет эффективен и при выполнении рабочих задач.

Развивает компетенции сотрудников

Волонтерские проекты – отличная возможность прокачать такие soft skills персонала как коммуникативность, умение работать в команде и способность управлять проектами. Помимо этого, сотрудники могут повышать и профессиональные компетенции, занимаясь pro bono волонтерством, то есть оказывая добровольную помощь в рамках профессиональной деятельности. Таким образом можно применять свои навыки не в привычных рабочих процессах, а в новых нестандартных условиях. Корпоративное волонтерство помогает ускорить и выполнение операционных задач – об этом говорили 85% респондентов исследования You Social.

Для того, чтобы корпоративное волонтерство принесло максимальную пользу компании и её сотрудникам, развитие программ по вовлечению персонала в добровольческую деятельность должно носить системный характер. Необязательно начинать с масштабных проектов и стратегий. Возможно, кто-то из сотрудников компании уже занимается благотворительностью – можно масштабировать такие инициативы. Также полезно опереться на сформулированные ценности компании и хорошо развитые внутренние коммуникационные инструменты.

You Social помогает компаниям сделать первый шаг на пути к развитию корпоративного волонтерства. Мы проводим лекцию «Время творить добро» для вовлечения сотрудников. Во время неё мы объясняем, чем отличаются корпоративное и личное волонтерство, разрушаем мифы о добровольческой деятельности, делимся примерами социальных и волонтерских проектов в компаниях.

Осознанное погружение в мир волонтерства и благотворительности помогает работникам сориентироваться, в каком направлении им было бы интересно развивать волонтерское движение у себя. После такого образовательного мероприятия можно провести фасилитационную сессию для составления базы волонтерских идей. В некоторых компаниях-клиентах You Social именно лекция послужила стартом программы корпоративного волонтерства.
корпоративное волонтерство для управления кадрами

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here