Юлия Дзюба, основатель онлайн-Школы профессионального рекрутинга HRDZUBA, 12 лет в управлении персоналом, www.hrdzuba.ru
Если мы думали, что в период самоизоляции у нас кризис, то — осенью 2020 года мы с точностью можем сказать, что всё только начинается. Здесь без кошмаров.
Реальные истории бывалых HR, новые требования бизнеса и, по-прежнему, отсутствие «качественных» профессиональных кандидатов на рынке труда.
Рост конкуренции за ресурсы, за целевых клиентов поставило перед бизнесом довольно остро вопрос о потребности в людях, способных давать результат бизнесу.
Изучая запросы от разных компаний мы выделили 7 основных трендов в работе HR этой осенью.
1. Ускорение HR процессов.
Нет времени на раскачку, долгую адаптацию и обучение, все нужно делать быстро, профессионально, учиться нужно будет сразу на практике. Этот тренд в целом для бизнеса — например, вы придумали какую-то гипотезу или новую идею — и раньше могли позволить себе собрать чуть больше аналитики, обучить персонал, нанять нужных людей.
Времени нет — если вы не внедрите что-то новое, отвечающее потребностям клиентов — вы проиграли в конкурентной борьбе и ваша скорость не отвечает запросам рынка. И кстати, этот принцип накладывает отпечаток и на тех кандидатов, которые нужны — «медленные, но верные, раскачивающиеся» — остаются во второй очереди на рынке труда.
2. Активный набор персонала.
Сотрудники нужны всегда. В какой бы фазе экономика не находилась. Есть разница только в какой отрасли и с какими качествами. В целом, рынок уже сейчас заметно оживился, бизнес постепенно находит варианты решений — для их реализации нужны люди. В некоторых компаниях рост запросов на персонал вырос в разы.
3. Бизнес ждет инициативы и готовых решений.
Будьте готовы прийти к руководству с готовым предложением, а не с вопросом — «Что делать дальше?» Прошло время патриархата в управлении. Коллаборации, инициатива, новые свежие идеи — это бесплатные инструменты продвижения, которые сейчас нужны любой компании.
4. Качественная и профессиональная оценка.
Спойлер — по мнению руководства, это основная компетенция грамотного HR. Самое главное — суметь обосновать свою оценку перед руководством, что большинство из нас не очень-то и умеет.
5. Размывание требований к возрасту и опыту.
Возраст не показатель опыта. Нужны ребята без опыта и те, кто даст результат быстро. Бизнес готов тестировать гипотезы. Не знаю надолго ли бизнес готов будет пробовать «возрастных кандидатов» — но пока идея тестируется компаниями.
6. Упор на индивидуальное решение.
Важно знать, что подойдет каждому, за чем пришел кандидат и что он хочет. Фриланс, гибкость в зарплате, графике. Главное, результат. И компании готовы «подвинуться» — лишь бы привлечь нужных.
7. Быстрая адаптация новичков.
Теперь никто не ждет пока пройдет 3 месяца и вы начнете выдавать результаты.
Вы еще не вышли на работу, а бизнес уже ждет от вас новых предложений и быстрого вливания в процессы.
Многие HR жалуются, что они не успевают за растущими требованиями руководства, быстро выгорают и теряются в карьере. Зная те тренды и переводя их в перечень необходимых для HR компетенций — справиться с новыми вызовами и задачами становится проще.

Чек-лист важных действий и компетенций для HR любой квалификации выглядит следующим образом.
HR-специалистам важно:
- Пересмотреть процесс рекрутинга — насколько он эффективен, как поменялись требования компании к соискателям на рынке труда и что компания сама может предложить рынку.
- Разработать уникальное преимущество компании — если вы хотите привлекать лучших — вам нужно знать свою целевую аудиторию и разработать HR-бренд.
- Разработать портрет целевого кандидата — обязательно ответьте на вопрос — Как те или иные качества смогут решить задачи бизнеса.
- Обучить процессу подбора и навыков проведения собеседования руководителей — делегирование никто не отменял.
- Проявлять инициативу — ваше руководство ждет от вас готовых решений.
- Давать готовое решение по кандидату — проявите себя как грамотный оценщик, это одна из основных ваших компетенций.
- Уметь справляться со стрессом- профессиональное выгорание бич-современности и с ним нужно научиться работать.
- Уметь проводить скайп-собеседования — часть компаний и вовсе перейдет в онлайн.
- Заниматься профилактикой выгорания своего и своих сотрудников — нет сложным социальным программам для сотрудников, научитесь управлять стрессом внутри компании.
- Стать экспертом в оценке и проведении переговоров — от вас ждут умения устанавливать контакт с любым типом соискателей.
- Хорошо разбираться в себе — знать свои сильные стороны и области для развития, работать над личным брендом.
Получилось не мало. Но есть приятная новость — все эти качества ближе к категории soft-skills — а значит они помогут любому HR стать и профессионально, и личностно выше и сильнее, чем в докризисные периоды. Используйте это время для своего обучения, роста и развития!
Инфографика предоставлена сервисом cv2you— это конструктор резюме с готовыми шаблонами, который позволяет составить резюме онлайн самостоятельно, без привлечения дизайнера.