Новые запросы к HR после кризиса 2020: глазами бизнеса

0
1643
HR Digital Trends ТОП 5 HR-трендов, о которых говорят HR. HR Digital - тренды и технологии 2020

Юлия Дзюба, основатель онлайн-Школы профессионального рекрутинга HRDZUBAЮлия Дзюба, основатель онлайн-Школы профессионального рекрутинга HRDZUBA, 12 лет в управлении персоналом, www.hrdzuba.ru


Если мы думали, что в период самоизоляции у нас кризис, то – осенью 2020 года мы с точностью можем сказать, что всё только начинается. Здесь без кошмаров.
Реальные истории бывалых HR, новые требования бизнеса и, по-прежнему, отсутствие «качественных» профессиональных кандидатов на рынке труда.

Рост конкуренции за ресурсы, за целевых клиентов поставило перед бизнесом довольно остро вопрос о потребности в людях, способных давать результат бизнесу.

Изучая запросы от разных компаний мы выделили 7 основных трендов в работе HR этой осенью.

1. Ускорение HR процессов.

Нет времени на раскачку, долгую адаптацию и обучение, все нужно делать быстро, профессионально, учиться нужно будет сразу на практике. Этот тренд в целом для бизнеса – например, вы придумали какую-то гипотезу или новую идею – и раньше могли позволить себе собрать чуть больше аналитики, обучить персонал, нанять нужных людей.

Времени нет – если вы не внедрите что-то новое, отвечающее потребностям клиентов – вы проиграли в конкурентной борьбе и ваша скорость не отвечает запросам рынка. И кстати, этот принцип накладывает отпечаток и на тех кандидатов, которые нужны – «медленные, но верные, раскачивающиеся» – остаются во второй очереди на рынке труда.

2. Активный набор персонала.

Сотрудники нужны всегда. В какой бы фазе экономика не находилась. Есть разница только в какой отрасли и с какими качествами. В целом, рынок уже сейчас заметно оживился, бизнес постепенно находит варианты решений – для их реализации нужны люди. В некоторых компаниях рост запросов на персонал вырос в разы.

3. Бизнес ждет инициативы и готовых решений.

Будьте готовы прийти к руководству с готовым предложением, а не с вопросом – «Что делать дальше?» Прошло время патриархата в управлении. Коллаборации, инициатива, новые свежие идеи – это бесплатные инструменты продвижения, которые сейчас нужны любой компании.

4. Качественная и профессиональная оценка.

Спойлер – по мнению руководства, это основная компетенция грамотного HR. Самое главное – суметь обосновать свою оценку перед руководством, что большинство из нас не очень-то и умеет.

5. Размывание требований к возрасту и опыту.

Возраст не показатель опыта. Нужны ребята без опыта и те, кто даст результат быстро. Бизнес готов тестировать гипотезы. Не знаю надолго ли бизнес готов будет пробовать «возрастных кандидатов» – но пока идея тестируется компаниями.

6. Упор на индивидуальное решение.

Важно знать, что подойдет каждому, за чем пришел кандидат и что он хочет. Фриланс, гибкость в зарплате, графике. Главное, результат. И компании готовы «подвинуться» – лишь бы привлечь нужных.

7. Быстрая адаптация новичков.

Теперь никто не ждет пока пройдет 3 месяца и вы начнете выдавать результаты.
Вы еще не вышли на работу, а бизнес уже ждет от вас новых предложений и быстрого вливания в процессы.

Многие HR жалуются, что они не успевают за растущими требованиями руководства, быстро выгорают и теряются в карьере. Зная те тренды и переводя их в перечень необходимых для HR компетенций – справиться с новыми вызовами и задачами становится проще.

7 hr трендов осени 2020 года
7 HR трендов осени 2020 года

Чек-лист важных действий и компетенций для HR любой квалификации выглядит следующим образом.

HR-специалистам важно:

  1. Пересмотреть процесс рекрутинга – насколько он эффективен, как поменялись требования компании к соискателям на рынке труда и что компания сама может предложить рынку.
  2. Разработать уникальное преимущество компании – если вы хотите привлекать лучших – вам нужно знать свою целевую аудиторию и разработать HR-бренд.
  3. Разработать портрет целевого кандидата – обязательно ответьте на вопрос – Как те или иные качества смогут решить задачи бизнеса.
  4. Обучить процессу подбора и навыков проведения собеседования руководителей – делегирование никто не отменял.
  5. Проявлять инициативу – ваше руководство ждет от вас готовых решений.
  6. Давать готовое решение по кандидату – проявите себя как грамотный оценщик, это одна из основных ваших компетенций.
  7. Уметь справляться со стрессом- профессиональное выгорание бич-современности и с ним нужно научиться работать.
  8. Уметь проводить скайп-собеседования – часть компаний и вовсе перейдет в онлайн.
  9. Заниматься профилактикой выгорания своего и своих сотрудников – нет сложным социальным программам для сотрудников, научитесь управлять стрессом внутри компании.
  10. Стать экспертом в оценке и проведении переговоров – от вас ждут умения устанавливать контакт с любым типом соискателей.
  11. Хорошо разбираться в себе – знать свои сильные стороны и области для развития, работать над личным брендом.

 

Получилось не мало. Но есть приятная новость – все эти качества ближе к категории soft-skills – а значит они помогут любому HR стать и профессионально, и личностно выше и сильнее, чем в докризисные периоды. Используйте это время для своего обучения, роста и развития!

HR менеджер рынок труда

Инфографика предоставлена сервисом cv2you– это конструктор резюме с готовыми шаблонами, который позволяет составить резюме онлайн самостоятельно, без привлечения дизайнера.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here