Программы Well-being при удаленном формате работы. Забота о сотрудниках на расстоянии.

0
340
Программы Well-being при удаленном формате работы

В этом году компании многое стали делать по-другому, по-новому. Не стали исключением и проекты по благополучию сотрудников. Как на удаленке показать сотрудникам свою заботу, замотивировать их на работу и поддержать командный дух?

Компания Antal Russia провела опрос среди 110 компаний о программах Well-being при удаленном формате работы. Кроме того, своим опытом, в области разработки программ благополучия и поддержки сотрудников, поделились наши эксперты, HR профессионалы и практики из компаний Orange Business Services, IKEA, Rockwool и Русские башни.

Основные вопросы в исследовании:

  • Как COVID-19 повлиял на программы Well-being;
  • Явления презентеизма и ливизма;
  • Самые распространенные составляющие Well-being программ;
  • Саббатикал, как способ удержания ценных кадров;
  • Лучшие Well-being практики компаний.

Методология исследования:
В исследовании представлен анализ данных, полученных в результате онлайн-опроса 110 компаний. Участниками исследования стали HR-директора и руководители отделов персонала российских и международных компаний из индустриального сектора. Исследование проводилось с 22 сентября по 6 октября 2020 года.

Результаты исследования:программы Well-being при удаленном формате работы

Влияние covid-19 на программы благополучия сотрудников

Рис.1. Влияние covid-19 на программы благополучия сотрудников

Почти четверть компаний (24%) в период пандемии задумались о том, чтобы внедрить специальные программы, направленные на повышение уровня благополучия сотрудников.

Благополучие сотрудников в компанииРис.2. Благополучие сотрудников в компании

Основными целями введения программ well-being компании видят «повышение вовлеченности» (79%), «повышение лояльности сотрудников к компании» (71%) и «поддержание work-lifebalance» (71%). И только четверть (24%) под внедрением подобных программ видят «увеличение прибыли компании» (см. Рис.3)

Цели внедрения программ благополучияРис.3. Цели внедрения программ благополучия

Подход компаний к вопросу благополучия сотрудниковРис.4. Подход компаний к вопросу благополучия сотрудников

В большинстве компаний за программы well-being отвечает hr-департамент (61%), однако в 29% организаций вопрос благополучия сотрудников находится на повестке дня у первых лиц.
ы оцениваете психологическое состояние сотрудников?Рис.5. Вы оцениваете психологическое состояние сотрудников?

 

Влияние пандемии на состояние сотрудниковРис.6. Влияние пандемии на состояние сотрудников

Даже в непростых условиях пандемии и вынужденной удаленки, некоторые компании (20%) отметили позитивное влияние на состояние и продуктивность сотрудников. Однако большинство оценили эффект пандемии негативно. В этой связи в компаниях возникла потребность в корпоративном психологе и улучшении комплекса программ по благополучию сотрудников.
Факторы, повлиявшие на состояние сотрудниковРис.7. Факторы, повлиявшие на состояние сотрудников

Основные проблемы компаний в период пандемииРис.8. Основные проблемы компаний в период пандемии

Презентеизм и ливизм

Презентеизм – показательное присутствие на рабочем месте вместо перерывов, больничных, по окончании рабочего дня.

Ливизм – выполнение рабочих задач в отпуске, в нерабочее и личное время.
Отслеживаете ли вы в рамках компании презентеизм и ливизм?Рис.9. Отслеживаете ли вы в рамках компании презентеизм и ливизм?

вы часто сталкиваетесь с презентизмом?Рис.10. В рамках текущей компании вы часто сталкиваетесь с презентизмом?

часто сталкиваетесь с ливизмом?Рис.11. В рамках текущей компаниивы часто сталкиваетесь с ливизмом?

Большинство компаний (89%) сталкиваются с тем, что сотрудники продолжают выполнять рабочие задачи в личное время или находясь в отпуске. Неудивительно, ведь при переходе на удаленку очень многие отметили «размывание» границ работы и дома*.

*более подробно о том, как сотрудники компаний оценивают период самоизоляции,читайте в ежегодном исследование рынка труда от antalrussia.
предотвращению презентеизма и левизма в компанииРис.12. Вы принимаете меры по предотвращению презентеизма и левизма в компании?

культуру лояльности и инклюзивности в компанииРис.13. Вы практикуете культуру лояльности и инклюзивности в компании?

Какие программы well-being есть в вашей компанииРис.14. Какие программы well-being есть в вашей компании?

Work&lifebalance называют одной из самых пострадавших составляющих нашей жизни в этом году. Постоянные переработки, несоблюдение принципов тайм менеджмента стали причинам многочисленных стрессов сотрудников на удаленке.

Именно поэтому компании поставили своей целью привести эти два показателя к балансу и нормализовать общее самочувствие сотрудников. Не менее важной составляющей программ по благополучию стали «социальные проекты» (51%). Здесь сотрудники могут почувствовать себя частью команды, которая делает что-то важное и помогает другим. И даже на удаленке можно учиться/развиваться и заниматься спортом.

В период самоизоляции возросло количество слушателей онлайн-курсов и различных марафонов, благодаря которым появилась возможность закрыть пробелы в своих знаниях и умениях. Компании также подхватили этот тренд и в большинстве своем перевели свое обучение в онлайн, а некоторые работодатели стали начинать день с утренней зарядки в zoom.
Какие льготы есть в вашей компанииРис.15. Какие льготы есть в вашей компании?

well being-блокам уделяется наибольшее вниманиеРис.16. Каким well being-блокам уделяется наибольшее внимание в компании

Эмоциональное и физическое здоровье сотрудников являются приоритетными в программах благополучия сотрудников, что очень актуально в 2020 году.

О компании
Antal– одна из крупнейших рекрутинговых компаний в россии, снг и украине, специализирующаяся на подборе менеджеров среднего и высшего управленческих звеньев в различных отраслях экономики. Компания antal вышла на российский рынок в 1994 году и сегодня является частью международной группы antal international, насчитывающей более 145 офисов по всему миру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here