Работодатели назвали самые эффективные способы мотивации сотрудников

0
701
Бесплатный вебинар «Новые реалии мотивации персонала в кризис»

Сервис Работа.ру и СберНПФ провели исследование и выяснили, какие способы мотивации сотрудников работодатели считают самыми эффективными, и как изменились соцпакеты российских компаний в этом году. В опросе приняли участие более 1000 работодателей из всех регионов страны.

Подробнее о поддержке благополучия сотрудников, а также особенностях и перспективах развития work-life balance эксперты сервиса Работа.ру и других крупнейших компаний страны расскажут в рамках онлайн-конференции «#Работаем. Work.Life.Summer» 15 июля.

Большинство опрошенных работодателей (68%) считают самым эффективным способом мотивации регулярные выплаты премий сотрудникам. Еще 42% представителей компаний уверены, что мотивировать персонал лучше всего помогает регулярное повышение зарплаты. 31% работодателей рассказали, что им в мотивации помогает расширение соцпакета для сотрудников, а 18% делают ставки на тимбилдинги.

В варианте «Другое» 11% работодателей России чаще всего отмечали благоприятную атмосферу в коллективе, комфортное рабочее место и расположение офисов, а также развитие внутрикорпоративных активностей.

Соцпакеты сотрудникам на сегодняшний день предоставляют 64% опрошенных работодателей. При этом 89% компаний, в которых есть соцпакеты, указали, что не меняли список доступных услуг для сотрудников в этом году. 8% предприятий расширили соцпакет, а 3% — сократили.

Почти половина опрошенных представителей бизнеса (47%) указали, что включают в соцпакет медицинские страховки. Еще 44% работодателей оплачивают обучение для сотрудников, а почти четверть компаний (23%) включает в соцпакет оплату питания. 14% респондентов отметили, что берут на себя расходы на занятия спортом для сотрудников. Также 6% работодателей включают в соцпакет корпоративную пенсионную программу (КПП), а 4% — корпоративную ипотечную программу.

В варианте «Другое» 24% работодателей России чаще всего отмечали, что включают в соцпакет корпоративный транспорт и предоставление жилья для работников.

Медицинские страховки и оплата обучения сотрудников все еще являются самыми распространенными опциями в соцпакетах российских компаний. Но сейчас этого уже недостаточно для удержания ценных специалистов. Работодатели ищут новые инструменты для мотивации. Среди наиболее интересных — корпоративные пенсионные программы (КПП). Доля компаний, которые их открывают, за год  выросла вдвое. КПП — не только  эффективный инструмент кадровой политики, но и хорошее подспорье для создания имиджа социально-ответственной компании.

Александр Зарецкий
Генеральный директор НПФ Сбербанка

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 1000 респондентов
Время проведения: июнь 2021 года

Какие способы мотивации сотрудников вам кажутся наиболее эффективными? (Множественный выбор)

Регулярные выплаты премий68%
Регулярное повышение зарплаты42%
Расширение соцпакета для сотрудников31%
Регулярные тимбилдинги18%
Другое11%

 

Предлагаете ли вы соцпакет своим сотрудникам?

Да64%
Нет36%

 

Изменился ли ваш соцпакет для сотрудников с начала 2021 года?

Да, мы расширили соцпакет8%
Да, мы уменьшили соцпакет3%
Нет89%

 

Что входит в соцпакет для сотрудников вашей компании?  (Множественный выбор)

Медицинская страховка47%
Оплата обучения44%
Оплата питания23%
Оплата занятий спортом14%
Корпоративная пенсионная программа6%
Корпоративная ипотечная программа4%
Другое24%

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here