Сервис Работа.ру и СберНПФ провели исследование и выяснили, какие способы мотивации сотрудников работодатели считают самыми эффективными, и как изменились соцпакеты российских компаний в этом году. В опросе приняли участие более 1000 работодателей из всех регионов страны.
Подробнее о поддержке благополучия сотрудников, а также особенностях и перспективах развития work-life balance эксперты сервиса Работа.ру и других крупнейших компаний страны расскажут в рамках онлайн-конференции «#Работаем. Work.Life.Summer» 15 июля.
Большинство опрошенных работодателей (68%) считают самым эффективным способом мотивации регулярные выплаты премий сотрудникам. Еще 42% представителей компаний уверены, что мотивировать персонал лучше всего помогает регулярное повышение зарплаты. 31% работодателей рассказали, что им в мотивации помогает расширение соцпакета для сотрудников, а 18% делают ставки на тимбилдинги.
В варианте «Другое» 11% работодателей России чаще всего отмечали благоприятную атмосферу в коллективе, комфортное рабочее место и расположение офисов, а также развитие внутрикорпоративных активностей.
Соцпакеты сотрудникам на сегодняшний день предоставляют 64% опрошенных работодателей. При этом 89% компаний, в которых есть соцпакеты, указали, что не меняли список доступных услуг для сотрудников в этом году. 8% предприятий расширили соцпакет, а 3% — сократили.
Почти половина опрошенных представителей бизнеса (47%) указали, что включают в соцпакет медицинские страховки. Еще 44% работодателей оплачивают обучение для сотрудников, а почти четверть компаний (23%) включает в соцпакет оплату питания. 14% респондентов отметили, что берут на себя расходы на занятия спортом для сотрудников. Также 6% работодателей включают в соцпакет корпоративную пенсионную программу (КПП), а 4% — корпоративную ипотечную программу.
В варианте «Другое» 24% работодателей России чаще всего отмечали, что включают в соцпакет корпоративный транспорт и предоставление жилья для работников.
Медицинские страховки и оплата обучения сотрудников все еще являются самыми распространенными опциями в соцпакетах российских компаний. Но сейчас этого уже недостаточно для удержания ценных специалистов. Работодатели ищут новые инструменты для мотивации. Среди наиболее интересных — корпоративные пенсионные программы (КПП). Доля компаний, которые их открывают, за год выросла вдвое. КПП — не только эффективный инструмент кадровой политики, но и хорошее подспорье для создания имиджа социально-ответственной компании.
Александр Зарецкий
Генеральный директор НПФ Сбербанка
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 1000 респондентов
Время проведения: июнь 2021 года
Какие способы мотивации сотрудников вам кажутся наиболее эффективными? (Множественный выбор)
Регулярные выплаты премий | 68% |
Регулярное повышение зарплаты | 42% |
Расширение соцпакета для сотрудников | 31% |
Регулярные тимбилдинги | 18% |
Другое | 11% |
Предлагаете ли вы соцпакет своим сотрудникам?
Да | 64% |
Нет | 36% |
Изменился ли ваш соцпакет для сотрудников с начала 2021 года?
Да, мы расширили соцпакет | 8% |
Да, мы уменьшили соцпакет | 3% |
Нет | 89% |
Что входит в соцпакет для сотрудников вашей компании? (Множественный выбор)
Медицинская страховка | 47% |
Оплата обучения | 44% |
Оплата питания | 23% |
Оплата занятий спортом | 14% |
Корпоративная пенсионная программа | 6% |
Корпоративная ипотечная программа | 4% |
Другое | 24% |