Теория: техники и методы управления персоналом в организациях

0
5572
Теория: техники и методы управления персоналом в организациях

Поговорим о практически применимых техниках и методах управления персонала.

Модель Харцбургера

Это модель была разработана в 1956 году и также известна, как “управление отношениями сотрудников”.
К основным характеристикам этой модели относятся:
• Принятие решения происходит там, где и будут важные последствия этого решения
• Подчиненные получают не конкретные задания, а целый спект ответственности, в рамках которого они могут сами принимать решения.
• Также часть общей ответственности перекладывается на персонал
• Компания строится снизу наверх, работник получает работу с более нижних звеньев в том случае, если там их не в силах выполнить, а не наоборот.

Техники управления

Такие техники подразделяются на три уровня:

  • уровень задания цели;
  • уровень выполнения;
  • уровень контроля.
  • Уровень задания цели

    Management by Objectives — Управление с помощью договоренностей по целям.
    Это самая распространенная техника, в которой постановка целей просходит не только на уровне высшего менеджмента, а совместно с персоналом.

    Таким образом менеджмент освобождается от мелких и рутинных задач, а эффективность планирования и организации могут быть существенно повышены.

    Management by Participation — Управление с помощью участия.
    Осной идеей этой техники является то, что чем больше работник вовлечен в постановку целей, тем больше он и нацелен на выполнение этих целей.

    Management by Decision Rules — Управление с помощью задания правил принятия решений.
    В этом случае заранее задаются правила по которым происходит делегирование принятия решений, но это распространяется только на рутинные операции.

    Уровень выполнения

    Management by Exception — Управление с помощью вмешательства при исключительном случае.
    Под этой техникой понимается управление с помощью контроля отклонений от запланированного сценария и вмешательства при внезапных обстоятельствах. Для этого необходимо выполнить пять шагов: определить показатели и индикаторы, задать масштаб измерения, вычислить ожидаемые результаты, сравнить их с действительными и принять решение.

    Management by Delegation — Управление с помощью передачи ответственности.
    Основной мыслью при такой передаче ответственности, это передать нужную задачу персоналу в наибольшем объеме на самую низшую из возможных ступеней. Каждый работник должен получить свою долю ответственности в своей сфере знаний и опыта.

    Вмешательство начальства происходит только в случае явной опасности или если работник явно не справляется с поставленной задачей или допускает ошибки.

    Management by Systems — Управление через управление системой.
    Эта техника нацелена на самоуправление частей общей системы с помощью качественных информационных, управленческих систем, а также системы планирования. С помощью этой техники можно добиться существенного уменьшения расходов, а также увеличения эффективности компании, прада введение такой автоматизации может стоить значительных средств.

    Management by Breakthrough — Управление через научно-технические прорывы.
    Эта техника разделяет управление на две части: на прорывы, которые необходимы для качественных или количественных изменений, и контроль над нежелательными изменениями.

    Management by Motivation — Управление с помощью мотивации.
    Основой идеей этой техники является мотивация персона не-монетарными, т.е. не денежными стимулами, такими как предоставление ответственности, вовлечение в постановку целей, контроль над собственными результатами. Это делается для большей самореализации человека.

    Уровень контроля

    Management by Results — Управление с помощью результата.
    Во главе этой техники лежит мысль, что только передача задач персоналу не может обеспечить максимально эффективную работу. Эта техника подразумевает постоянное наблюдение за результатами каждого работника, а именно сравнение его результата с запланированным.

    Management by Control — Управление с помощью контроля.
    В этом случае менеджмент считает себя основой всех действий, ничего невозможно без его участия, и он сам раздает не просто задания, а конкретные указания что и как делать. Руководство напрямую работает с подчиненными и постоянно в курсе всего происходящего.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here