Сезон корпоративов вот-вот начнется, но если вы вдруг еще не определились как праздновать новый год на работе, то эта статья вам поможет. А нас с советами помогал Эдуард Суворов, исполнительный директор ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).
Принципы эффективности корпоратива
«Широкий» формат празднования уходит в прошлое. Об этом свидетельствуют цифры: в среднем бюджеты на проведение корпоратива за год сократились на 20%. Но даже небольшие средства на корпоратив потратить эффективно
Если вы хотите, чтобы мероприятие прошло с пользой, надо помнить несколько простых правил и в разговоре с агентствами обговаривать их ещё «на берегу».
Так, заказчики должны сами для себя понять и объяснить исполнителю цели и задачи мероприятия.
«Задачи могут быть разные — например, повышение мотивации и подведение итогов года с награждением лучших сотрудников. Но в любом случае следует чётко определить, по каким параметрам будет оцениваться эффективность мероприятия», — добавляет Эдуард Суворов.
Организаторы, в свою очередь, должны в ответ выстроить концепцию корпоратива вокруг проблемы, а не бюджета и сделать программу, которая решит поставленную задачу
На чем экономить?
Во-первых, на артистах. Если нет возможности пригласить топовых звёзд, стоимость которых остаётся высокой, можно нанять нераскрученных молодых исполнителей или кавер-группы. За выступления они берут от 100 до 150 тысяч рублей.
Во-вторых, можно вообще не тратиться на музыкантов и устроить шоу с выступлениями сотрудников компании. Мероприятия такого формата сейчас популярны, потому что они дают возможность творческой реализации людям, и существенно экономят бюджет.
Мероприятия в стиле телевизионной программы «Голос» были популярны ещё три года назад, но и до сих пор пользуются спросом. Кстати, не только шоу талантов, но и интеллектуальные игры привлекают внимание аудитории, например «Брейн-ринг» или «Что? Где? Когда?».
Кстати, можно совместить эти концепции и оставить выступления профессиональных музыкантов. Просто смешайте их с номерами сотрудников.
Третий пункт, на котором можно сэкономить — банкет. «В Москве стали популярны лофты — открытые пространства. Мероприятия строятся не по принципу пышного и долгого застолья, а по принципу коктейльной вечеринки. И главный акцент идет на общение между гостями», — считает Эдуард Суворов. Но если вам все-таки по душе застолье, то ищите рестораны, которые не берут плату за аренду помещения. Так, вам придётся отдать деньги только за банкетное обслуживание, сэкономив до полумиллиона рублей.
Хорошего празднования!