Электронные обучающие курсы: 7 шагов, которые помогут Вам начать работу над электронными обучающими курсами

Электронные обучающие курсы: 7 шагов, которые помогут Вам начать работу над электронными обучающими курсами

0
8002
Электронные обучающие курсы

Электронное обучение набирает популярность. Более 40% компаний, входящих в топ 500 по версии Fortune, используют электронные курсы для обучения своего персонала. Около 50% сотрудников обучаются при помощи электронных курсов. Поэтому этот тип обучения сегодня развивается крайне стремительно.

Создание качественного обучающего курса может способствовать приобретению положительных отзывов о компании и привлечению будущих сотрудников. Но для этого недостаточно одного умения писать.
Предоставление слушателям реалистичной информации о том, что стоит ждать от курса, постановка четких целей, привлечение внимания при помощи мультимедийного контента, внедрение активностей для практической реализации полученных навыков, проверка усвоения полученных знаний и привязка содержания курса к реалиям жизни – все это поможет создать качественный обучающий курс.

1. Сформулируйте цели обучающего курса

Обучающиеся должны четко понимать, чего Вы от них добиваетесь. Создайте слайды, на которых Вы наглядно продемонстрируете то, чему научатся Ваши слушатели к концу обучения. Это позволит сформировать представление о самих курсах в целом, о том, как можно будет применить полученные навыки, а также поможет мотивировать слушателей обучаться максимально внимательно. Узнайте о том, что можно и что нельзя использовать при постановке целей для своих электронных курсов.

2. Хорошо подготовьтесь к созданию курса

Составьте четкий план Ваших занятий от начала до конца. Определите цели и контрольные точки Вашего курса, как для себя, так и для обучающихся. Используйте план как основу для конструирования курсов. Чем больше времени Вы потратите на создание грамотного и детализированного плана, тем лучше будет проходить сам процесс.

3. Используйте мультимедиа контент в Ваших слайдах

Не стоит делать все слайды исключительно текстовыми. Чтение со временем сильно утомляет. Люди все реже предпочитают прочитывать учебники и мануалы от корки до корки. Вместо этого они ищут возможность уловить ключевую мысль в видео или инфографике. Пользуйтесь особенностями современного мультимедиа-поколения и привязывайте видео, аудио, фото и графическую информацию к Вашему материалу. Это даст слушателям возможность передохнуть и будет способствовать их мотивации. Кстати, аудио и видео обучение способствуют усвоению большего объема информации.

4. Не усложняйте контент курса

Применение «принципа простоты» в электронных курсах означает передачу нужной информации самыми простыми способами. На академическом сленге это звучит так — «не переусердствуйте». Избегайте лишних слов. Разбивайте сложные темы на более мелкие и простые для понимания. Вообще, упрощайте все, что только можно. Текст на видео тоже не должен быть чересчур замысловатым. Пускай Ваши слушатели лучше встречают ключевые слова и пронумерованные списки вместо объемных информативных абзацев. Предложения и абзацы должны быть лаконичными.

5. Практикуйте активные виды деятельности

Предоставляйте обучающимся возможность в рамках практических упражнений реализовать те знания, которые они приобрели в процессе изучения Ваших слайдов. У таких упражнений есть ряд преимуществ:
• Они делают курсы более интерактивными, поскольку дают возможность заняться чем-то, помимо чтения и просмотра видео
• Они позволяют закрепить материал, полученный в процессе просмотра слайдов
• Материал лучше усваивается
Вы можете встроить в свою презентацию интерактивный слайд, с помощью которого слушатели смогут попрактиковаться в применении навыков, полученных в ходе изучения раздела. Можно попросить их выполнить какое-либо задание или поучаствовать в групповой деятельности, чтобы выполнить упражнение в небольших группах. Завоевывайте интерес слушателей при помощи интересных и увлекательных мероприятий.

6. Используйте контрольные срезы знаний

Проверка знаний обычно происходит в конце главы, ее цель — узнать насколько хорошо обучающийся усвоил материал. Это может быть тест или кейс, или студента могут попросить проанализировать ту или иную ситуацию с точки зрения полученной информации. В зависимости от того, насколько успешно задание будет выполнено, Вы сможете определить – стоит ли Вам замедлить темп обучения или поменять что-либо в материалах, которые Вы используете.

7. Связывайте Ваш материал с реальным жизненным опытом

Знакомьте своих слушателей с исследованиями, статьями и прочей информацией, демонстрирующей, как Ваш материал применялся на практике. Определяйте цели Ваших слушателей и максимально тесно привязывайте материал к этим целям. Можно включать в обучение ролевые игры, записи телефонных разговоров, ведение переписки по электронной почте. Применяйте эти методы время от времени для того, чтобы удерживать внимание и интерес слушателей.

Помните об этих советах при планировании Ваших электронных образовательных курсов и периодически перечитывайте их. Ставьте перед слушателями цели, используйте мультимедийные средства (разумно), не усложняйте информацию, вовлекайте учеников интересными занятиями, тестируйте их знания и связывайте материал с реальным опытом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here