Главным методом мотивации для сотрудников российских компаний является выплата денежных премий. Об этом заявили 62% представителей компаний из крупного и среднего бизнеса в ходе опроса Ассоциации менеджеров, проведенного в феврале 2023 года. Всего в опросе приняли участие сотрудники более 200 российских и международных компаний.
Несмотря на это, большинство работодателей стремятся сделать свой HR-бренд более привлекательным за счет внедрения дополнительных преимуществ и программ нефинансовой мотивации.
Так, в ходе опроса Ассоциации менеджеров, 88% представителей компаний сообщили, что они предоставляют ДМС своим сотрудникам, а 65% упомянули, что проводят корпоративные тренинги, еще 58% опрошенных респондентов рассказали, что в их организациях возможен гибкий рабочий график.
Бесплатные парковочные места на территории бизнес-центра предоставляются сотрудникам 39% опрошенных Ассоциацией компаний, а в 36% заявили, что в качестве мотивации для персонала проводятся различные выездные развлекательные активности и тимбилдинги.
Фрукты и свежевыжатые соки доступны в офисах сотрудникам 31% российских компаний, услуги корпоративного психолога в 27%, а льготная ипотека в 19%.
15% представителей бизнеса рассказали, что у них есть возможность бесплатно заниматься спортом, как на территории бизнес-центра, так и на внешних площадках фитнес-центров, а в 8% компаний для сотрудников организовано бесплатное питание в офисах.
Нефинансовая мотивация | % компаний |
ДМС | 88 |
Корпоративные тренинги | 65 |
Гибкий график | 58 |
Бесплатные парковочные места | 39 |
Развлекательные активности и тимбилдинги | 36 |
Фрукты и свежевыжатые соки | 31 |
Услуги корпоративного психолога | 27 |
Льготная ипотека | 19 |
Спорт | 15 |
Бесплатное питание | 8 |
ДМС на сегодня является самым популярным способом нефинансовой мотивации для сотрудников в российских компаниях, но только 31% компаний предоставляют полный ДМС, включающий стоматологию и другие дополнительные медицинские услуги. 28% российских компаний предоставляют ДМС, включающий стандартный (не расширенный) набор опций, а 29% компаний компенсируют только часть средств за медицинские услуги в рамках ДМС. У 12% российских компаний корпоративное ДМС для сотрудников не предусмотрено.
На вопрос о расходах на программы нефинансовой мотивации для сотрудников 42% респондентов указали, что в их компании ежемесячные расходы на одного сотрудника укладываются в 5 тысяч рублей. У 13% компаний — от 5 до 10 тысяч рублей, у 20% опрошенных — от 10 до 25 тысяч рублей. 8% респондентов сообщили, что в среднем эти затраты находятся в диапазоне от 25 до 50 тысяч рублей, а у 17% свыше 50 тысяч рублей.
В российских компаниях не забывают выделять отличившихся сотрудников. Так 43% опрошенных Ассоциацией менеджеров респондентов сообщили, что в их компаниях несколько раз в год проводятся специальные программы для поощрения отличившихся сотрудников, в 13% компаний такие активности проходят раз в год, а 28% проводят их на постоянной основе. В 16% опрошенных Ассоциацией компаниях не предусмотрены такие активности.
Ассоциация менеджеров – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.
Нефин. мотивация это конечно очень важно, но мне кажется сейчас и этого не всегда достаточно — бывают ведь и более глубинные проблемы, которые требуют уже и личного вмешательства специалиста по работе с персоналом — общие методы не всегда работают в частных случаях. Мы вот не раз с подобной ситуацией сталкивались, теперь вовлеченность измеряем регулярно, чтобы не упустить и если что, вовремя прининять необходимые меры
А как измеряете вовлеченность? Мы тоже недавно столкнулись с таким частным случаем, хотелось бы конечно на более ранних этапах подобное выявлять, чтобы эффективность работы поддерживать на стабильно хорошем уровне, но не ходить же их всех не опрашивать..
Да, мы тоже сначала голову ломали над реализацией — нам посоветовали готовый софт подключить, чтобы не возиться с методологией и аналитикой. Используем Воволеченность от таленттеха, погуглите, функционал хороший. Отдельный плюс — методологическая поддержка при формировании опросов и при смене провайдера,если в прошлом году делали опрос на какой-то другой платформе