Нефинансовая мотивация: как российский бизнес мотивирует сотрудников

3
664
система мотивациии ошибки

Главным методом мотивации для сотрудников российских компаний является выплата денежных премий. Об этом заявили 62% представителей компаний из крупного и среднего бизнеса в ходе опроса Ассоциации менеджеров, проведенного в феврале 2023 года. Всего в опросе приняли участие сотрудники более 200 российских и международных компаний.

Несмотря на это, большинство работодателей стремятся сделать свой HR-бренд более привлекательным за счет внедрения дополнительных преимуществ и программ нефинансовой мотивации.

Так, в ходе опроса Ассоциации менеджеров, 88% представителей компаний сообщили, что они предоставляют ДМС своим сотрудникам, а 65% упомянули, что проводят корпоративные тренинги, еще 58% опрошенных респондентов рассказали, что в их организациях возможен гибкий рабочий график.

Бесплатные парковочные места на территории бизнес-центра предоставляются сотрудникам 39% опрошенных Ассоциацией компаний, а в 36% заявили, что в качестве мотивации для персонала проводятся различные выездные развлекательные активности и тимбилдинги.

Фрукты и свежевыжатые соки доступны в офисах сотрудникам 31% российских компаний, услуги корпоративного психолога в 27%, а льготная ипотека в 19%.

15% представителей бизнеса рассказали, что у них есть возможность бесплатно заниматься спортом, как на территории бизнес-центра, так и на внешних площадках фитнес-центров, а в 8% компаний для сотрудников организовано бесплатное питание в офисах.

Нефинансовая мотивация% компаний
ДМС88
Корпоративные тренинги65
Гибкий график58
Бесплатные парковочные места39
Развлекательные активности и тимбилдинги36
Фрукты и свежевыжатые соки31
Услуги корпоративного психолога27
Льготная ипотека19
Спорт15
Бесплатное питание8

 

ДМС на сегодня является самым популярным способом нефинансовой мотивации для сотрудников в российских компаниях, но только 31% компаний предоставляют полный ДМС, включающий стоматологию и другие дополнительные медицинские услуги. 28% российских компаний предоставляют ДМС, включающий стандартный (не расширенный) набор опций, а 29% компаний компенсируют только часть средств за медицинские услуги в рамках ДМС.  У 12% российских компаний корпоративное ДМС для сотрудников не предусмотрено.

На вопрос о расходах на программы нефинансовой мотивации для сотрудников 42% респондентов указали, что в их компании ежемесячные расходы на одного сотрудника укладываются в 5 тысяч рублей. У 13% компаний — от 5 до 10 тысяч рублей, у 20% опрошенных — от 10 до 25 тысяч рублей. 8% респондентов сообщили, что в среднем эти затраты находятся в диапазоне от 25 до 50 тысяч рублей, а у 17% свыше 50 тысяч рублей.

В российских компаниях не забывают выделять отличившихся сотрудников. Так 43% опрошенных Ассоциацией менеджеров респондентов сообщили, что в их компаниях несколько раз в год проводятся специальные программы для поощрения отличившихся сотрудников, в 13% компаний такие активности проходят раз в год, а 28% проводят их на постоянной основе. В 16% опрошенных Ассоциацией компаниях не предусмотрены такие активности.

Ассоциация менеджеров одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Нефин. мотивация это конечно очень важно, но мне кажется сейчас и этого не всегда достаточно — бывают ведь и более глубинные проблемы, которые требуют уже и личного вмешательства специалиста по работе с персоналом — общие методы не всегда работают в частных случаях. Мы вот не раз с подобной ситуацией сталкивались, теперь вовлеченность измеряем регулярно, чтобы не упустить и если что, вовремя прининять необходимые меры

    • А как измеряете вовлеченность? Мы тоже недавно столкнулись с таким частным случаем, хотелось бы конечно на более ранних этапах подобное выявлять, чтобы эффективность работы поддерживать на стабильно хорошем уровне, но не ходить же их всех не опрашивать..

      • Да, мы тоже сначала голову ломали над реализацией — нам посоветовали готовый софт подключить, чтобы не возиться с методологией и аналитикой. Используем Воволеченность от таленттеха, погуглите, функционал хороший. Отдельный плюс — методологическая поддержка при формировании опросов и при смене провайдера,если в прошлом году делали опрос на какой-то другой платформе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here