Пять сфер, которые можно автоматизировать с помощью HR-Tech решений

0
1687
hr-решений, HR, автоматизация HR процессов

По данным McKinsey, 56% типичных задач HR-команд можно автоматизировать с помощью современных технологий. А пандемия только ускорила внедрение инноваций в кадровые процессы. Рассказываем, какие HR-процессы технологии способны выполнять уже сейчас.

Подбор персонала

Автоматизация подбора персонала позволяет повысить производительность рекрутеров, снизить затраты на наём и улучшить систему подбора. Такие инструменты помогают находить и отбирать кандидатов более эффективно и результативно, благодаря чему повышается в том числе качество кадрового резерва.

В 2020 году «Перекресток» в ходе пилота автоматизированного виртуального подбора ​​Skillaz направлял на оформление 40% кандидатов в день обращения, а конверсия кандидатов выросла на 3%. Система регулярно анализирует укомплектованность штата, и если освобождается какая-то позиция, публикует вакансию на всех ключевых площадках, включая соцсети. Также сервис делает первичный звонок кандидату и ведет его дальше по воронке подбора. Еще Skillaz умеет автоматически искать кандидатов в соцсетях и на рекрутинговых сайтах, оценивать их с помощью технологий машинного обучения, рассылать приглашения и тестировать соискателей.

Управление развитием персонала

Анализ компетенций показывает области, в которых сотрудник преуспел, или, которые, наоборот, ему нужно улучшить. Раньше в основном это все делалось вручную отделом персонала или руководителем с помощью разработки моделей компетенций и проведения опросов и тестирований. Но сейчас есть способы автоматизировать эти задачи.

Интеллектуальная система Univertus автоматически формирует профиль должности на основе целей и задач должности и подбирает инструменты оценки текущего уровня компетенций сотрудника. В системе создаются периоды оценки, после чего сотрудник проходит оценку. В результате в системе создается цифровой двойник сотрудника на основе большого массива данных, которые включают оценку результативности, рост компетенций по результатам обучения, скорость обучения, вовлеченность и т.д.

На основе этих данных создается идеальный профиль сотрудника для каждой должности и формируются требования к кандидатам.  Сотрудникам предлагаются наиболее оптимальные форматы обучения, которые способствуют росту компетенций. Система дает рекомендации руководителю по работе с мотивацией и вовлеченностью сотрудников.  IT-система определяет зоны роста и формирует индивидуальный план развития и программу обучения сотрудника. Результаты обучения привязаны к достижению целей, что помогает оценить и предсказать окупаемость инвестиций на развитие персонала, а также влияние каждого работника на экономические показатели компании.

Обучение сотрудников

Благодаря автоматизированному обучению сотрудники получают непрерывный доступ к материалам и курсам, так как в нем хранятся электронные книги, курсы, записи вебинаров и другие полезные материалы. Например, если в компании работает 10 тысяч человек, сложно предоставить каждому качественное очное образование и не потратить на это немало средств. С помощью ИТ-сервисов можно автоматически записывать данные о пройденных уроках, добавлять сертификаты о пройденных курсах и отслеживать прогресс.

Сервис Skill Cup организовывает микрообучение для сотрудников. Например, с его помощью можно организовать адаптацию новичков: рассказать о компании, задачах, познакомить с процессами. При этом сотрудникам не придется тратить уйму времени на чтение брошюр или инструкций на несколько листов, потому что весь материал разбивается на маленькие части и каждая часть не занимает больше 5-10 минут.

Поддержка внутренних процессов

Большинство HR-задач сотрудники могут решить самостоятельно. Сервисная поддержка персонала (оформление больничных или заявки на ремонт), рутинные задачи (заказ канцелярии или воды), организационные моменты (бронирование переговорных) — все это можно оцифровать. Например, система электронного документооборота EasyDocs автоматизирует кадровый документооборот. С помощью Telegram-бота сотрудники могут удаленно оформить отпуск, командировку, получить справку о зарплате или ознакомиться с внутренними приказами.

Ритейлеру «Леруа Мерлен» чат-бот помогает отрабатывать популярные вопросы от 23 тысяч сотрудников магазинов. Например, про социальные льготы, отпуска, обучение и карьерное развитие. Так HR-команда освободилась от части рутинных задач, а работники стали быстрее получать ответ.

Мотивация и вовлеченность сотрудников

Вознаграждения повышают уровень дофамина у человека. Так компании все чаще поощряют сотрудников за выполнение задач. Но не в неденежной форме, а в игровой. Помимо того, что дофамин вызывает приятные чувства, он еще повышает мотивацию, внимание и настроение.

В компании LiveOps решили мотивировать своих 20 тысяч удаленных операторов. Вместе с сервисом для геймификации Bunchball организация разработала платформу: агенты получали значки и баллы за дополнительное обучение, сертификацию, повышенную конверсию звонков, обмен знаниями, коучинг и другую активность. В итоге участвующие в программе операторы повысили удовлетворенность клиентов на 9%, а эффективность звонков — на 23%.

Было время, когда у HR-команд не было альтернатив и большинство задач приходилось решать вручную. Сейчас на помощь компаниям приходит автоматизация. Они упрощают трудоемкие HR-процессы и освобождают время для более стратегических задач. Однако планы российских компаний по внедрению HR-Тech решений достаточно скромны. По данным исследования «Рекардо», только 30% российских компаний планируют использовать облачные технологии, 26% — чат-боты, 22% — предиктивную аналитику. Тем не менее автоматизация активно проникает в HR-индустрию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here