HR-бренд – это образ, имидж компании, единое видение, которое складывается в глазах кандидатов и действующего персонала. Позиционирование компании как работодателя на рынке всегда созвучно основному бренду организации и, согласно утверждённой бизнес-стратегии, они работают на достижение общих целей.
О том, как построить сильный HR-бренд в продуктовом ритейле рассказывает начальник управления развития HR-бренда торговой сети «Пятёрочка» Наталья Белоусова.
Зачем нужен HR-бренд
Построение успешного HR-бренда компании необходимо для увеличения эффективности бизнеса. Формирование положительного имиджа организации как работодателя на рынке позволяет привлекать лучших профессионалов, а также повышать лояльность уже действующих сотрудников и избежать текучки кадров. Так, в апреле-июне этого года текучесть персонала в «Пятёрочке» снизилась на 30-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С чего начать развитие HR-бренда
Развитие HR-бренда – это не сиюминутная история, а долгий процесс, который длится на протяжении всей жизни компании. HR-бренд – это не про материальное, ошибочно понимать под HR-брендингом конкурентную зарплату, социальный пакет, корпоративы, футболки с лого и плюшки наподобие пресловутого печенья в офисе или оплаченного абонемента в фитнес-клуб, настоящий, сильный HR-бренд базируется на ценностях и миссии компании, это сложный комплекс, состоящий из корпоративной культуры, идеи, правил общения с целевыми аудиториями.
Для начала необходимо определить HR-стратегию компании, целевые аудитории и сформулировать EVP (ценностное предложение работодателя – Employee Value Proposition), оно схоже с уникальным ценностным предложением клиенту (UVP –Unique Value Proposition).
EVP — Employee Value Proposition
EVP – это ядро бренда, оно охватывает всё то, что работодатель может предложить своим соискателям и тем сотрудникам, которые уже работают в компании. Мы разрабатывали новую концепцию HR-бренда и создавали наше уникальное EVP на основе проведённых качественных и количественных исследований потребностей разных профессий продовольственного ритейла.
Ценностное предложение работодателя объясняет соискателю, что он получает, выбирая ту или иную организацию. В нашем случае – это масштаб и надёжность компании, забота о сотрудниках, возможности для карьерного роста, инновации и технологии, сильная корпоративная культура, обучение сотрудников на всех уровнях.
При создании EVP мы продумали ключевые предложения для каждой из наших целевых аудиторий: руководителей, молодых специалистов, сотрудников магазинов, офисов и распределительных центров.
Так, например, для руководителей мы предлагаем работу в крупнейшей торговой сети, управление интересными проектами и использование современных технологий, для молодёжи – сильный карьерный старт, возможность учиться у лучших профессионалов, для сотрудников магазинов – карьерный рост (80% директоров и руководителей магазинов прошли карьерный путь внутри компании), обучение и развитие, для специалистов логистических центров – стабильность, надёжность и справедливую оплату труда, а для офиса –возможность карьерного роста и решения масштабных амбициозных задач и участие в уникальных и инновационных проектах.
Что дальше?
Далее следует определиться с инструментами и каналами продвижения HR-бренда – внутренними и внешними, так как это непрекращающаяся работа с информацией. Мы используем такие ресурсы как email-рассылки, персональные коммуникации, корпоративный портал, журнал, корпоративные социальные сети.
Новый HR-бренд мы представили в собственных аккаунтах в формате масштабного онлайн-шоу, где топ-менеджеры и сотрудники поделились своими историями успеха. Шоу посмотрели более миллиона человек. Кроме того, мы ведём открытые коммуникации со СМИ, участвуем в различных отраслевых конференциях и премиях, размещаем информацию на внешнем сайте компании и рекрутинговых сайтах.
Резюмируя – лайфкахи для работы над HR-брендом:
- Обязательно разработайте стратегию, определитесь с целевой аудиторией и сформулируйте EVP, продумайте чёткий план и следуйте ему.
- Помните, что HR-бренд – это больше, чем материальное. Подумайте, чем, кроме конкурентоспособной зарплаты вы можете замотивировать соискателей и сотрудников, так как профессионалам везде платят много. HR-бренд базируется на миссии компании, соответственно, помимо современного офиса, корпоративов и ДМС, вы можете предложить возможность карьерного роста, интересные задачи, инновационный подход к работе, использование технологий, свободу решений и корпоративные ценности в действии.
- Постоянно поддерживайте связь с сотрудниками и хорошие отношения в коллективе
- Дайте возможность сотрудникам расти и развиваться внутри компании, из тех, кто знает всю подноготную работы, получаются лучшие руководители