Охрана туда. Обзор Приказа Минтруда №773н

0
1641
охрана труда

Порочкин Дмитрий Борисович -общественный уполномоченный по вопросам охраны труда при уполномоченном по защите прав предпринимателей в г.МосквеПорочкин Дмитрий Борисович, общественный уполномоченный по вопросам охраны труда при уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве, Генеральный директор Центра охраны труда «НСС Консалт».


С 1 марта 2022 года действует новый Приказ Минтруда №773н «Об утверждении форм (способов) информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда» от 29.10.2021 года.

К сожалению, не многие работодатели полноценно информируют работников о рисках и опасностях на рабочих местах, многие просто не доводят (или доводят не в полном объеме) информацию об условиях труда на рабочих местах, или обучение по охране труда сотрудников проходит формально – просто собирают подписи в журналах или протоколах. Тем не менее, по статистике, около 70% несчастных случаев имеют именно организационный характер.

Поэтому было принято решение систематизировать формы и способы информирования работников и установить обязанности работодателя по информированию персонала в области трудового права и охраны труда, так как ранее этот момент был указан лишь вскользь в некоторых нормативно-правовых актах (Типовом положении о СУОТ и 247-ФЗ).

Поэтому новый Приказ направлен именно на предупреждение несчастных случаев и инцидентов, на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и предоставляет работодателям:

  • Формы (способы) информирования работников об их трудовых правах –Приложение 1 к Приказу;
  • Примерный перечень информационных материалов – Приложение 2 к Приказу.

Итак, формы информирования сотрудников:

  1. Ознакомление при приеме на работу с трудовым договором (где прописаны трудовые права и условия труда работников);
  2. Ознакомление с результатами специальной оценки условий труда;
  3. Ознакомление с информацией о профессиональных рисках и их уровне;
  4. Ознакомление с должностной инструкцией, инструкцией по охране труда, перечнем полагающихся сотруднику средств индивидуальной защиты, Правилами по охране труда и другими локальными документами работодателя.

Все документы для сотрудников должны быть в свободном доступе, а ознакомление с вышеперечисленными документами необходимо подтвердить подписью сотрудников. В случае, если работодатель использует электронный документооборот, необходимо подтверждение ознакомления сотрудников с документами с помощью электронной подписи.

А вот перечень информационных материалов:

  1. Визуальная/печатная информация (распечатка документов, плакаты, буклеты, листовки, знаки безопасности, а также корпоративные издания – журналы, газеты и пр.)
  2. Видеоматериалы (видеоролики, транслируемые в местах общего пользования, корпоративное телевидение и т.п.)
  3. Интернет ресурсы (сайт компании, корпоративный портал, сайты федеральных органов исполнительной власти, электронные рассылки, предоставление доступа к справочным системам, социальные сети работодателя, внутрикорпоративные мессенджеры и т.д.).

Работодатель вправе использовать формы информирования как все сразу, так и по отдельности, ведь многие из них зависят от возможностей (в том числе финансовых) работодателя. Будем надеться, что с такой «шпаргалкой» от Минтруда, работодателям будет проще подобрать формат информирования сотрудников и организационные пробелы в статистике несчастных случаев покажут значительный спад.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here