Руководитель подбора и адаптации персонала Группы компаний «Велком» Ольга Логиновская рассказала о том, как в компании работают с так называемыми letter of interest. Это добровольные письма от кандидатов, которые заинтересовались не конкретной вакансией, а глобально хотят работать в компании.
Полезно давать шанс мотивированным кандидатам
Компания сознательно дает возможность специалистам присылать резюме, даже если в данный момент им не удалось найти подходящую для себя вакансию.
Во-первых, есть такое понятие, как скрытые вакансии – те, которые не публикуются в открытых источниках, но поиск подходящего кандидата идет.
Во-вторых, вакансия может быть отодвинута во времени. То есть на данный момент должность занята, но известно, что в течение ближайших месяцев сотрудник пойдет на повышение, выйдет на пенсию, уйдет в декрет или покинет рабочее место по какой-то другой причине. И, наконец, хорошее резюме может натолкнуть нанимающего менеджера на мысль ввести дополнительную штатную единицу, выделить определенный функционал или посотрудничать с автором резюме как с внешним экспертом.
Осознавая все это, мы разместили на сайте сервис, с помощью которого любой заинтересованный специалист может сообщить отделу подбора о своем желании работать в офисе или на производстве. И люди действительно присылают резюме, а мы их видим и читаем.
Потенциальные кандидаты, которые хотят работать в нашей компании, но пока что не нашли для себя нужной вакансии, нам импонируют. Их преимущество в первую очередь в изначальной лояльности, которая позитивно влияет и на будущую вовлеченность, и на результаты работы. По возможности мы стараемся отвечать на такие «письма заинтересованности», особенно если квалификация специалиста соответствует профилю компании и в теории подходящая вакансия может со временем появиться.
Письмо заинтересованности должно цеплять
Главный совет авторам – постараться привлечь внимание рекрутера. А для этого нужно показать свою индивидуальность как специалиста, особенно если это профильная для предприятия квалификация. Второе – сначала лучше писать искомую должность, а только потом свою фамилию и инициалы. Так читающий сообщение быстрее идентифицирует его как интересное и достойное внимания. При этом должность желательно отразить максимально подробно: не просто «сервисный механик оборудования», а «сервисный механик холодильного оборудования на пищевом производстве».
Важный момент: не слишком убедительно выглядит инициатива с резюме без сопроводительного письма — нужны хотя бы несколько предложений с пояснениями: мотивация, опыт, навыки. Без этого создается впечатление, что человек просто наобум отправляет резюме в надежде, что хоть кто-то его заметит. Выигрышно выглядят письма с коротким объяснением, почему соискатель хочет работать на конкретном предприятии и чем, как ему кажется, он может быть полезен компании.
Особенная для компании категория заинтересованных претендентов – студенты, которые сообщают, что хотят прийти на практику или пройти стажировку на производстве. Мы всегда рады таким заявкам так как временное сотрудничество впоследствии часто перерастает в долгосрочные трудовые отношения. Такие кейсы у нас есть.
Сама практика обязательно оплачивается и полезна не только молодым специалистам, но и компании – мы имеем возможность отобрать перспективных сотрудников и сформировать кадровый резерв.